Как учеба или работа за рубежом делает вас умнее

Общее
Как учеба или работа за рубежом делает вас умнее

Как учеба или работа за рубежом меняют вас? Конечно, вы возвращаетесь домой с фотоальбомом, полным воспоминаний, и чемоданом сувениров. Но из другой страны можно привезти и умение думать сложнее и креативнее – а благодаря этому стать более востребованным в профессии.

Таковы результаты исследования эффекта от учебы и работы за границей. К примеру, Уильям Мэддакс, доцент INSEAD, изучающий организационное поведение, выяснил, что мультикультурное взаимодействие (степень адаптации и изучения новых культур) студентов международных программ МВА влияет на то, каким интегративно сложным стало их мышление.

Так и есть, студенты, которые легко адаптируются к другим культурам, лучше устанавливают связи между разрозненными идеями. Мультикультурное взаимодействие человека также влияет на количество приглашений на работу, полученных по окончании программы.

В целом, пишет Мэддакс, «люди, имеющие международный опыт, или идентифицирующие себя более, чем с одной национальностью, лучше решают задачи и проявляют больше креатива, показывает наше исследование. Более того, мы обнаружили, что люди с международным опытом чаще открывают новый бизнес, создают продукты и рекламу».

Другой исследователь Ангела Леунг, доцент психологии в Сингапурском Университете Менеджмента, изучила психологический эффект от жизни в другой стране. Она пишет, что люди, которым удалось пожить в разных уголках планеты, лучше генерируют идеи и проводят неожиданные параллели.

Как и Мэддакс, Леунг нашла, что преимущества от жизни за рубежом, достаются тем, кто готов адаптироваться к обычаям новой страны: «Творческие выгоды, вытекающие из мультикультурного опыта, - пишет она, - зависят от того, насколько человек открыт к другим культурам». Эта открытость, добавляет она, включает толерантность к двусмысленности, доступность, отсутствие замкнутости и категоричности.

Но, возможно, люди, которые учатся или работают за рубежом, изначально более склонны к сложным и креативным решениям? Дэвид Терриолт, доцент образовательной психологии в Университете Флориды, опроверг такую связь. Он и его коллеги дали задачи на креативное мышление трем группам студентов бакалавриата: тем, кто учился за границей, тем, кто только собирается поехать в другую страну, и студентам, которые не учились за рубежом и не намерены этого делать. Наилучшие результаты показала группа с опытом международного образования.

 

Перевод статьи Энни Мерфи Пол, журнал TIME, 29.04.2014