Выбор профессии

Высшее образование
Выбор профессии

С самого детства нас спрашивают, кем мы хотим стать. Вместе с тем, как наш возраст приближается к 15 годам, этот вопрос требует от нас серьезного ответа. Очень часто мы знаем, чем хотим заняться после школы, но не менее часто мы еще не знаем точного ответа.

При выборе профессии нами движут самые разные факторы: романтика, карьеризм, стремление к финансовой независимости, тщеславие. Но что же на самом деле сделает нас счастливыми и принесет чувство удовлетворения от карьеры. Широко распространенное мнение о том, что счастье в работе приносят высокая зарплата, дорогой автомобиль и должность, которая заставляет окружающих зеленеть от зависти. Модельный бизнес, футбол, телевидение или крупная финансовая структура пропуск в мир безоблачного счастья и благополучия? Неверно.

Недавние исследования говорят о том, что чувство удовлетворения собственной карьерой дают вовсе не деньги и статус, а возможность использовать свои мозги и творческий потенциал, и, что самое главное, свободу самостоятельно распоряжаться своей судьбой. Хотя в работе юриста или политика гораздо больше лоска и гламура, чем в работе механика или повара, исследования доказывают, что искусственно созданный гламур и престиж редко встречаются (уживаются) с настоящим счастьем.

Опрос 1200 британских граждан разных профессий показал, что парикмахеры, косметологи и повара самые счастливые люди в Великобритании, в то время как агенты по недвижимости, архитекторы и чиновники меньше всего довольны своей деятельностью. Что интересно, список из 10 самых «счастливых профессий», включает лишь одну профессию «умственного», а не «физического» труда, и это профессия сотрудника службы выбора профессии (профессиональной ориентации).

10 факторов, которые приносят удовлетворение от работы:

  • Контроль над собственной судьбой
  • Возможность использовать руки/мозги
  • Креативность
  • Помощь другим и вклад в развитие общества
  • Хорошее рабочее окружение/коллеги
  • Достойная зарплата
  • Уважение
  • Возможности карьерного роста
  • Признание
  • Гармоничный баланс работы и личной жизни

10 факторов, которые наименее важны для удовлетворения от работы:

  • Деньги
  • Статус
  • Модное описание должностных обязанностей
  • Популярность
  • Престижный корпоративный автомобиль
  • Размер рабочего стола
  • Престижное офисное здание
  • Гарантированная парковка
  • Качественное питание в корпоративной столовой
  • Дорогие командировки

Генеральный директор компании City & Guildes, Крис Хамфрис отмечает, что в наши дни удовлетворение и счастье от работы нам приносит возможность самореализации на рабочем месте, креативность и чувство, что мы можем что-то изменить в этом мире. Все больше и больше людей меняют работу в офисе на занятие, которое позволит им использовать свои мозги и быть хозяином своей судьбы. Еще большее удовольствие от работы приносит людям возможность помогать людям используя свой интеллект и практические навыки.

Что касается оплаты труда, то разница между уровнем оплаты интеллектуального и физического труда уже не такая большая как раньше. 52% занятых в интеллектуальной деятельности считают что их труд адекватно оплачивается, 51% работников физического труда также считает, что получает достойную зарплату.

Самые высокооплачиваемые специальности на старте:

Банковские инвестиции
Консультирование по вопросам управления
Право
Менеджмент
Страхование
Финансовый менеджмент
Маркетинг
Компьютеры и информационные технологии
Технологии машиностроения
Продажи
Электротехника и электроника
Машиностроение
Работа с персоналом
Научные исследования
Бухучет

Как же подойти к той единственной, навсегда выбранной специальности? Как обрести уверенность в том, что специальность будет востребована? Как выбрать правильный курс?

Вновь обращаясь к опыту британских школ, мы видим, что студенты, как правило, выбирают те предметы, которые им интересны и легко даются. Сконцентрироваться на определенной карьере, повысить мотивацию и достичь лучших результатов. Такова стратегия подготовки к университету. Сегодня и университеты и работодатели принимают во внимание результаты экзаменов, а не список предметов, которые ребенок проходил на A level. Исключение составляет лишь Медицина. Здесь молодому профессионалу просто необходимы будут знания химии, физики и биологии. Таким образом, выбор предметов для A level становится легче, чем когда-нибудь, он позволяет изучать те предметы, которые нравятся ребенку. Каждый предмет становится интересным и обогащающим ребенка путешествием в интеллектуальные открытия. Изучив предмет во все глубине, за 2 года ребенок придет к осознанию того, кем он хочет стать в этой жизни и что бы ему хотелось изучать в университете. Совершенно естественно, что мы больше стараемся и достигаем лучших результатов в тех областях, которые нам интересны. Для того, чтобы помочь ребенку правильно составить комбинацию предметов, во всех школах существует отдел карьеры. Где студент получит информацию и совет о том, какие специальности существуют, какие знания и навыки необходимы для овладения той или иной профессией, какие курсы существуют в университетах. Обычно сотрудники этого отдела интервьюируют студента, выявляют его сильные и слабые стороны, анализируют его общие интересы. Лучшим советом является составление сбалансированного и разнообразного списка предметов к изучению на A level. В будущем это даст больше возможностей к смене выбранной специализации, а для университета и/или работодателя будет характеризовать студента, как всесторонне развитую личность. Также необходимо учитывать, что при выборе предметов не стоит ограничивать свой выбор хоть и интересными, но все же достаточно еще «молодыми» предметами как бизнес, экономика, политика, психология. Традиционно британские университеты больше ценят такие фундаментальные науки, как математика, физика, химия, биология, история, география и т.д.

Бывает и так, что ребенок еще недостаточно повзрослел, чтобы остановить свой выбор на ограниченном количестве предметов. В этом случае существуют альтернативы в форме Международного Бакалавриата. Бакалавриат также является выходом для детей, которые поздно влились в систему британского образования и не могут начать обучение определенных предметов на уровне А.

Отличие бакалавриата в том, что ребенок продолжает изучать широкий список предметов включая математику, английский язык и литературу, родной язык и литературу, один гуманитарный предмет (историю, географию, психологию или бизнес), один естественно-научный предмет (физику, химию, биологию или экологию). Кроме занятий по выбранным предметам, по результатам самостоятельного исследования студенты пишут объемную курсовую работу, по «теории познания», на которых учатся критически мыслить и рассматривать факты в целостной системе знаний, а также проходят курс «Творчество. Креативность. Служба». В рамках этого курса студенты выбирают творческий предмет (живопись, музыка или театр), какой-либо вид спорта и ту или иную общественно-полезную деятельность (помощь пожилым людям, сбор пожертвований и т.д.) Благодаря подобной структуре программа воспитывает всесторонне развитую личность. Выпускников IB отличает не только прекрасное образование, но и зрелость, ответственность, умение принимать решения, аналитический подход, гражданская позиция. Вот почему университеты отдают все больше предпочтение выпускникам этой программы.